CP4
ТНВД CP4: особенности, применение и проблемы
ТНВД CP4 - это высоконапорный насос, который был представлен компанией Bosch в 2011 году как улучшение предыдущего насоса CP3. Насос CP4 предназначен для подачи топлива под очень высоким давлением (до 2700 бар) в систему общей трубопроводной системы и форсунки, которые отвечают за впрыскивание топлива в цилиндры в нужный момент и в нужном количестве. Насос CP4 используется в различных дизельных двигателях от разных производителей, таких как Ford, GM, Ram, Jeep, Nissan и другие.
Особенности насоса CP4
Насос CP4 имеет модульную конструкцию, которая позволяет адаптировать его к разным потребностям и приложениям заказчиков. Он состоит из одного или двух высоконапорных элементов, каждый из которых имеет свой распределительный вал и поршень. Распределительный вал насоса приводится в движение ремнями, цепями или шестернями и перемещает поршни насоса для создания необходимого высокого давления. Топливо поступает из бака к насосу через низконапорное соединение, а затем к трубопроводной системе через высоконапорные соединители. Количество подаваемого топлива регулируется блоком управления двигателя, который обменивается данными с дозирующим узлом или опциональным электрическим всасывающим клапаном (eSV) на насосе. eSV улучшает заполнение высоконапорного насоса по сравнению с дозирующим узлом, особенно при высоких скоростях двигателя.
Насос CP4 имеет несколько преимуществ для производителей и водителей, таких как:
- Он может работать с давлениями от 1800 до 2700 бар, что позволяет более эффективно и точно впрыскивать топливо.
- Он может обеспечить до 500 000 старт/стоп приложений, что позволяет гибридной работе и снижает расход топлива и выбросы.
- Он имеет гибкую модульную конструкцию, которая может быть адаптирована для разных сегментов и рынков.
Применение насоса CP4
Насос CP4 используется в различных дизельных двигателях от разных производителей. Вот список некоторых автомобилей, которые были оснащены насосами впрыска CP4:
- 2011-2023 Ford 6.7L Powerstroke
- 2018-2021 Ford 3.0L Powerstroke
- 2011-2016 GM Duramax 6.6L LML/LGH
- 2019-2020 Ram 6.7L Diesel
- 2014-2023 Ram/Jeep 3.0L Diesel
- 2016-2019 Nissan Titan XD 5.0L Diesel
Проблемы с насосом CP4
Несмотря на свои преимущества, насос CP4 также страдал от отказов, претензий по гарантии и дорогих счетов за ремонт. Основной причиной отказа насоса CP4 обычно приписывается недостатку смазочности в дизельном топливе. Дизельное топливо с ультранизким содержанием серы (ULSD), которое доступно на большинстве заправочных станций в наши дни, имеет меньшую смазочность, чем старое дизельное топливо, что означает, что оно не обеспечивает достаточной смазки для металлических частей внутри насоса. В результате металлические части, такие как приводной распределительный вал и роликовые толкатели, могут изнашиваться быстрее и создавать металлические опилки, которые загрязняют топливную систему. Другой возможной причиной отказа насоса CP4 является образование воздушных пузырей внутри корпуса из-за недостаточной подачи топлива или плохого качества топливных фильтров. Воздушные пузыри также могут увеличивать трение и повреждать металлические части.
При отказе насоса CP4 он может вызвать серьезный ущерб всей топливной системе. Металлические опилки могут забивать или разрушать топливные рейки, высоконапорные линии, форсунки, перепускной клапан и обратные линии. Это может привести к плохой работе двигателя, потере мощности, трудному запуску, остановке или даже поломке двигателя. Единственный способ исправить эту проблему - это заменить все компоненты в топливной системе, что может стоить до 10 тысяч долларов или больше, если это не покрывается гарантией или страховкой. Некоторые владельцы подали коллективный иск против Bosch и некоторых производителей автомобилей за продажу дефектных насосов CP4 и непредоставление потребителям информации об их рисках.