Ремонт посадочных мест форсунок

Затруднённый пуск двигателя после длительной стоянки, который вызван завоздушиванием системы подачи топлива, превышенный уровень масла из-за его присутствия в топливе – это симптомы системной неисправности, которая рано или поздно возникает в силовых агрегатах автомобилей. Причина – износ мест вставки насос-форсунок, расположенных в самой головке блока цилиндров.


Дело в том, что, как правило, эта деталь закреплена в ГБЦ при помощи всего одного болта и при постоянных вибрациях на стенках её колодца появляются бороздки, через которые воздух проникает в топливную систему, а топливо в масло. Двигатель в этом случае трудно заводится, неустойчиво работает, часто глохнет, троит. При обнаружении этих симптомов необходимо срочно обратиться в автосервис. Дальнейшая эксплуатация двигателя с такими проблемами недопустима и может привести к другим серьёзным неисправностям, связанным с дорогостоящими ремонтами.

Обычно проблема с колодцами насос-форсунок возникает через 200-300 тысяч км пробега. Однако из-за перегревов силового агрегата и по многим другим причинам, связанным с нарушениями во время эксплуатации двигателя или из-за конструктивных дефектов, необходимость в восстановлении колодцев может возникать и раньше. Причина в том, что подача топлива в насос-форсунку происходит по каналу, расположенному в ГБЦ, и любая неплотность, как правило, приводит к утечке топлива в картер и попаданию воздушных масс в топливную систему. При неисправности колодцев, которая выражается в изменении их линейных размеров и приводит к нарушению плотности прилегания насос-форсунок, практически все автопроизводители рекомендуют менять ГБЦ в сборе. При этом надо понимать, что оригинальная ГБЦ стоит недёшево, а аналог или б/у может оказаться с теми же проблемами.

Наш сервис специализируется на проведении ремонта посадочных мест форсунок с гарантией полного восстановления работоспособности. Ремонтные работы колодцев проводятся по технологии втуливания. Можно выделить следующие основные этапы работ при предоставлении услуги по замене стакана форсунки.

Этапы ремонтных работ по восстановлению колодцев двигателя

Подготовка ГБЦ. На этом этапе проводится мойка и осуществляется диагностика ГБЦ с использованием современного оборудования и аппаратуры. На практике часто оказывается, что при больших значениях износа в месте посадки насос-форсунки имеется люфт, который можно ощутить даже визуально.

Расточка. При обнаружении износа посадочного места проводится его расточка под насос-форсунку для запрессовки ремонтной гильзы из алюминиевого сплава. Расточка посадочного места проводится на токарном станке точно по размеру втулки, изготовленной из алюминиевого сплава, схожего по своему составу с материалом ГБЦ. Коэффициент температурного расширения используемого алюминиевого сплава совпадает с этим параметром материала ГБЦ. Особое внимание следует обратить, что для исключения возникновения деформационных процессов мы не применяем втулки из стали, чугуна или из бронзы.

Обработка с высокой точностью. Работы производятся точно по размерам, рекомендованным заводом-изготовителем. Высокая точность процесса обработки детали позволяет избежать появления деформации втулки в условиях постоянного изменения температурного режима работы силового агрегата.

Запрессовка. Впоследствии подготовленная втулка запрессовывается в гнездо с высверливанием отверстий, предназначенных для подачи топлива. Поверхности при этом тщательно шлифуются.

Очистка и сборка ГБЦ. На последнем этапе тщательно удаляется стружка, и проводится сборка головки блока цилиндров.

Проверка. В обязательном порядке после окончания ремонтных работ проводится проверка, во время которой осуществляется контроль герметичности. Суть проверки заключается в подключении топливной рампы с подачей топлива под необходимым рабочим давлением.  Проверка также может проводиться путём подсоединения компрессора к топливной рампе с подачей сжатого воздуха и погружения ГБЦ в ванну с жидкостью. Контроль герметичности определяется визуально по отсутствию воздушных пузырьков. Процедура проводится дважды: с подачей сначала в основную магистраль, а затем в обратную.

Кроме завтуливания гнёзд форсунок с восстановлением их начальных размеров наш сервис может усовершенствовать способ фиксации форсунок путём введения дополнительных креплений. Проводим также замену уплотнительных колец, расположенных между насос-форсунками при их износе, превышающим 0.2 мм.

Данная технология проведения ремонтных работ является эффективной, многократно использована на практике, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Её использование позволяет быстро и качественно провести ремонт и избавиться от проблемы приобретения новой или б/у ГБЦ. Работы проводятся с использованием современного высокоэффективного оборудования и профессиональных инструментов. Узкая специализация и большой опыт работы специалистов нашего сервиса позволяют гарантировать высокое качество работ и всегда позитивный результат.


Нужна помощь?

Если вам сложно определиться с выбором, закажите звонок специалиста

Консультация

Быстрый поиск

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Заказать ремонт

Закажите профессиональный ремонт своей форсунки прямой сейчас!

Заказать